пл. Ленина, д.1

О бережливом управлении

Уважаемые гости!

Проект «Бережливое правительство» – это организация процессов предоставления государственных услуг таким образом, чтобы само правительство и его службы функционировали как целостная система, которая направлена на вовлечение в процедуру постоянного совершенствования всех сотрудников исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений, а также привлечение рядовых граждан для разработки улучшений и оптимизации процессов государственного управления.

Проект Бережливое правительство – это проект, который повышает удовлетворенность граждан и эффективность работы органов власти.

Забота о вас и вашем времени – главная наша задача.

Руководитель секретариата губернатора Воронежской области И.А. Лотков

 

Что такое бережливое управление?

Бережливое управление - это система организации деятельности управленческих структур с применением принципов бережливого производства, направленная на удовлетворение запросов от потребителя (внутреннего - сотрудников исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений и внешнего - конечного пользователя государственных услуг – физических и юридических лиц с охватом всех процессов государственного управления и их постоянным совершенствованием с целью создания жизнеспособного гибкого современного и эффективного правительства, ориентированного на постоянное улучшение социально-экономического развития региона, улучшение качества жизни и повышение уровня удовлетворенности граждан.

Основные принципы бережливого управления

  • клиентоориентированность - деятельность исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений, ориентированная на повышение качества жизни населения, оказание им помощи и защиту их интересов;
  • стратегическая направленность изменений - применение инструментов бережливого управления, направленное на совершенствование системы государственного управления с ориентацией на долгосрочную перспективу;
  • применение процессного подхода - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений за счет выстраивания всех процессов и операций в виде непрерывного потока создания ценности;
  • ориентация на результат - настойчивость в преодолении барьеров при оптимизации процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений;
  • постоянное улучшение - совершенствование процессов на постоянной основе, снижении потерь в потоке создания ценности.

 

Проект «Бережливое правительство» 

Проект предполагает совершенствование рабочих процессов и снижение потерь времени и ресурсов, направлен на то, чтобы органы власти работали быстрее и лучше, чтобы были сокращены сроки всех внутренних и внешних рабочих процессов. Главным результатом внедрения проекта должны стать простота и комфорт взаимодействия граждан с государственной системой.

Миссия «Бережливого правительства»

Создание условий для системного повышения качества жизни населения, развития предпринимательской активности, предоставления качественных услуг с минимальными затратами времени и ресурсов.

Сведения о проекте:

Проект «Бережливое правительство» - приоритетное направление повышения эффективности и совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области.

Участие в проекте «Бережливое правительство» ориентирует деятельность исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений на повышение качества жизни населения, оказание им помощи и защиты их интересов, повышение удовлетворенности потребителей государственных услуг сроками и качеством данных услуг.

Стратегические цели проекта «Бережливое правительство»

  • формирование устойчивого и эффективного правительства, ориентированного на постоянное повышение результативности деятельности всех субъектов органов государственной власти,
  • изменение парадигмы государственного управления с точки зрения перехода от функциональной к процессной модели управления,
  • изменение культуры организаций, субъектов бережливого управления,
  • повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и временем предоставления государственных услуг, исполнения функций и полномочий и, как следствие, изменение отношения населения к органам власти.

Ценности проекта «Бережливое правительство»

  • повышение удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им учреждений;
  • повышение качества жизни граждан;
  • гуманизация процессов управления, усиление человеколюбия, справедливости в экономической, общественной жизни, признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям.

ГРАЖДАНИН – является ключевой ценностью бережливого управления. Ценность предоставленной государственной услуги, функции, полномочия может быть определена только конечным потребителем – гражданином, и только создание такой ценности оправдывает существование власти в глазах гражданина.

БЕРЕЖЛИВОСТЬ - ценность самой идеи бережливости не только в том, чтобы экономить ресурсы, а в том, чтобы не допускать потерь и создавать высококачественную услугу с первого раза.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – ценность множества маленьких улучшений, из которых складывается большой эффект и ответственность каждого служащего/сотрудника за внесение собственного вклада в процесс бережливого управления.

Задачи проекта «Бережливое правительство»

1. Повышение эффективности и результативности деятельности органов государственной власти через оптимизацию и автоматизацию деловых процессов.

Для выполнения данной задачи необходимо следующее:

  • анализ и совершенствование или устранение операций, не добавляющих ценности производимым услугам;
  • максимальное снижение издержек и потерь, что приведет к существенной экономия бюджетных средств и и/или увеличению доходов на различных операционных этапах;
  • сокращение общего времени делового цикла через исключение неэффективных временных затрат.

2. Формирование культуры бережливого управления.

Задача формирования культуры бережливого управления направлена на то, чтобы каждый сотрудник стремился к совершенству, повышению прозрачности, управляемости и контролируемости деятельности, распределению ответственности на всех этапах производственных процессов, для чего необходимо:

  • последовательное внедрение технологий и инструментов бережливого управления в деятельность исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений;
  • обучение сотрудников органов государственной власти и подведомственных им учреждениям принципам бережливого управления;
  • создание культуры бережливого управления;
  • создание эффективной системы мониторинга и контроля реализации принципов и инструментов бережливого управления в исполнительных органах государственной власти и подведомственных им учреждениях;
  • масштабирование процессных преобразований и создание атмосферы доверия к изменениям, способствующей распространению успешных изменений по организации в постоянном совершенствовании.

3. Повышение качества взаимодействиянаселения органов власти и повышение уровня удовлетворенности граждан направлено на:

  • улучшение обслуживания клиентов/граждан;
  • сокращение времени и процедур, необходимых для предоставления услуг, и повышение качества государственных услуг;
  • улучшение поддержки клиентов посредством применения ценностей, принципов и инструментов непрерывного совершенствования всех процессов, связанных с предоставлением государственных услуг.